День памяти блаженной Матроны Московской.

8 марта 2021 года Владыка Диодор, епископ Мелекесский и Чердаклинский возглавил служение Божественной Литургии в храме святой блаженной Матроны Московской р.п. Красный Гуляй. Духовенство Сенгилеевского благочиния соборно сослужило епископу Диодору на литургии. На службе молились Глава муниципального образования — Председатель Совета депутатов МО «Сенгилеевский район» А.А.Кудряшов и Глава администрации Красногуляевского городского поселения В.В.Иревлин.

 

 

25 лет Воскресной школе для взрослых в Сенгилее

 

4 октября Воскресной школе для взрослых при Покровском храме г. Сенгилея исполняется 25 лет. В далеком 1995 году работник Симбирского братства Иоанна Кронштадтского Виктор Почобут организовал в Сенгилее воскресную школу для православных христиан. Школа в то время располагалась по ул. Октябрьской, дом 4. Проповедь Христа и православной веры в Сенгилее была отмечена Управляющим Ульяновской епархией епископом Проклом, он поговорил с Виктором и благословил его нести послушание в Свято-Владимирском храме г. Ульяновска. В 1997 году Владыка Прокл рукоположил Виктора Почобут сначала в диаконы, а затем в пресвитеры и назначил Настоятелем Покровского храма г. Сенгилея.

Практически 25 лет отец Виктор Почобут был бессменным руководителем и преподавателем воскресной школы. В первые годы в школе организовывались встречи со священниками, которые вели религиозные беседы и отвечали на вопросы слушателей. В школе читал лекции по истории Русской Церкви преподаватель Сенгилеевского педагогического училища Раздоев Л.Г. Слушатели школы участвовали в строительстве храма. В то время люди называли школу православным ликбезом.

В 1999 году школа переехала в храм и сегодня занятия в школе проходят один, два раза в неделю. За эти годы воскресную школу окончило около 1000 человек. Многие из выпускников стали, действительно, православными христианами.

Приходской совет Покровского храма г. Сенгилея поздравляет слушателей и всех выпускников воскресной школы и желает им Помощи Божией во всех делах!

Местная власть демонтировала единственную дорогу к Покровскому храму г. Сенгилея

Почти 25 лет (1991-2016гг.) взаимоотношения Покровского Прихода со светской местной властью характеризовались как конструктивные. Со стороны городской и районной администрации было понимание и оказывалась посильная помощь Храму Божьему. Однако, в декабре 2016 года к власти в районе и городе пришли другие люди.

К главному входу в Покровский храм вела асфальтированная дорога с одной полосой движения, с площадкой для разворота автомобилей. Данная площадка одновременно служила и для «гостевой» парковки автомобилей.

В 2017 году, несмотря на то, что проезжаю часть улицы начинается со здания храма, местная власть не включила в План организации дорожного движения города Сенгилея участок дороги от здания храма до ближайшего перекрестка.

В 2019 году вокруг Церкви развернулось строительство парка отдыха и развлечений «Тишь да гладь». Строители парка, нарушая законы РФ и своды правил, перенесли парковку автомобилей в другое место и демонтировали участок подъездной дороги к храму. Вместо дороги они устроили пешеходную зону, выложив пространство тротуарной плиткой. В настоящее время храм лишен возможности подъезда транспортных средств и доступности церкви для маломобильных групп граждан. Проект парка не был согласован с Покровским Приходом. С самого начала строительства парка прихожане храма пытались говорить с местной властью о своих правах, но собственник парка (заказчик) – МУ Администрация МО «Сенгилеевский район» Ульяновской области ничего не хотел слушать.

Православные христиане г. Сенгилея увидели в этих событиях начало новых гонений на Церковь Христову!

Рождественские чтения в Сенгилее

Выступление протоиерея Виктора Почобут на

Сенгилеевских Рождественских чтения – 2019.

 

Дорогие участники Сенгилеевских Рождественских чтений. В 2020 году Россия и всё прогрессивное человечество будет отмечать 75 юбилей Великой Победы.

Сегодня все мы наследники Подвига советского народа, который победил лютого врага – фашистскую Германию.

Война страшное бесчеловечное дело. Давайте прежде всего дадим ответ на вопрос: «А, что такое война». Война – это конфликт между государствами в форме военных (боевых) действий между их вооруженными силами. Цель любой войны навязать оппоненту свою волю. Выдающийся военный теоретик Карл Филипп Готтлиб фон Клаузевиц, прусский офицер и писатель, изучив опыт 130 военных компаний, пришел к выводу, что «война есть продолжение политики иными насильственными средствами». Война есть великое общественное зло, но в то же время, война есть великое бедствие, попускаемое Богом для вразумления и исправления народа.

Мне рассказывали, что после Великой Отечественной войны 1941 – 1945гг. значительная часть людей очень по доброму относилась друг к другу. Беда объединила всех тех, кто выжил во время страшных испытаний. Когда-то Бог дал людям заповедь: «Не убивай» и, естественно, Он не желает, чтобы люди убивали друг друга. Но политикам и завоевателям, а то и просто сумасшедшим, нужно покорение других народов, нужны чужие богатства, а смерть солдат, убийство мирных граждан – это для них мелочи. Для больших политиков преступные убийства детей, женщин, стариков – просто статистика. Поэтому тяжкий грех лежит на них. Библия говорит нам о том, что Бог смерти не сотворил и, разумеется, грех не может исходить от Того, Кто есть Высшее Добро!

Кроме политических и экономических причин возникновения военных конфликтов есть и духовные причины.  Господь Бог прямо говорит всем нам: «Избрали новых богов, оттого война у ворот» (Книга Судей, гл.5, ст.8). В будущем году мы будем праздновать 75-летие Великой Победы нашего народа над германским фашизмом. Но в чём причины Второй мировой войны, почему Англия, Франция, США, Польша и другие страны всё делали для того, чтобы Гитлер напал на Советский Союз. Об этом написано тысячи научных трудов, сегодня в социальных сетях Интернета миллионы версий и изысканий. Для православного человека ответ очевиден: «Бог попустил войну за то, что православный народ совершил грех вероотступничества».

Немного истории из предвоенного времени. После Октябрьского переворота в 1917 году власть в России перешла к атеистам-коммунистам, начались репрессии и массовые убийства верных Богу православных христиан, священников и епископов. Советская власть грабила монастыри, разрушала Церкви. В советском государстве осталось одно мировоззрение, назовем его «коммунистическим воинствующим атеизмом». Вплоть до 1941 года продолжались антирелигиозные гонения. Антирелигиозная кампания к 30-м годам ХХ века достигла небывалого размаха. Созданный государством Союз воинствующих безбожников объявил в 1932 году о начале «безбожной пятилетки», к концу которой вера в Бога на всей территории СССР должна была быть полностью искоренена. Русский писатель Солженицын А.И. писал о тех годах: «Коренное уничтожение религии, с точки зрения чекистов, могло быть достигнуто только массовыми репрессиями против верующих мирян, так как одного уничтожения клириков и церковных структур им казалось недостаточно».

22 июня 1941 года настал День Господень, началась Великая Отечественная Война. С началом войны руководство Московской Патриархии заняло патриотическую позицию. Идеологи фашисткой Германии рассчитывали на то, что православный народ встретит немцев как освободителей от большевистского ига. Они думали, что Русская Церковь встанет на их сторону. Однако, германские стратеги просчитались. Несмотря на все трагедии, которые перенесло наше общество в 20-е и 30-е годы прошлого столетия, несмотря на всё господство тогдашней безбожной идеологии, народ встал на защиту своего Отечества и победил грозного врага. Уже в первый день войны митрополит Сергий Страгородский выступил с посланием, призвав народ к изгнанию врагов и благословил всех православных на защиту Родины.   Услышав воззвание Владыки Сергия, Гитлер пришел в ярость и приказал после взятия Москвы в первую очередь арестовать митрополита Сергия. Осенью 1941 года Московская Патриархия эвакуировалась в Ульяновск, где находилась до августа 43 года. А в сентябре того же года в Кремле состоялась встреча Руководителя государства Сталина И.В. с Патриаршим местоблюстителем митрополитом Сергием, экзархом Украины митрополитом Киевским и Галицким Николаем и митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием. В результате встречи было дано разрешение на открытие храмов и монастырей, воссоздание духовных школ, создание в епархиях свечных заводов и мастерских церковной утвари. Из тюрем и лагерей были освобождены архиереи и священники. Как видим государственная власть хотела полностью уничтожить веру в Бога и Русскую Православную Церковь, но неожиданно для многих коммунистов-атеистов, в трудное военное время власти стали открывать новые Приходы, разрешили населению Советского Союза открыто исповедовать православную веру. Мы видим здесь Промысел Божий, потому что за всю историю человечества многие боролись с Богом, однако победить Бога невозможно. Во время страшных испытаний народ вернулся к идеалам Святого Православия, вспомнил народную мудрость: «Без Бога не до порога». Известно, что воюют не только самолеты, танки и пушки, но и крепость духа! Господь Бог укрепил нашу веру в Победу. Потому, что Бог правому оружию помогает, а неправедное сокрушает и ниспровергает. Наш дух оказался сильнее человеческой мощи неприятеля, поэтому мы победили.

В годы войны многие стали верить в Бога. Фронтовики рассказывали о том, что на войне все верующие. Как вспоминали очевидцы того времени, действующие храмы были переполнены так, что не горели свечи, потому что не хватало кислорода в воздухе. В блокадном Ленинграде православные люди, умирая от голода, приносили в храмы пшеничную белую муку для выпечки просфор. За годы войны, по официальным данным, на нужды обороны в храмах было собрано добровольных пожертвований на сумму 300 миллионов рублей, по тем временам огромная сумма.

Благодаря подвигу советского народа, мы получили наследие той войны – над нами вот уже 75 лет мирное время. Мы, наследники 1945 года, должны никогда не забывать какой ценой наши отцы и деды, а для многих сегодня уже и прадеды, одержали Победу над немецкими захватчиками. Вечная память всем страдальчески погибшим в годы Великой Отечественной войны. И солдаты за веру, Отечество и народ жизнь свою положившие святы!

И в наше время враги России мечтают завоевать наше Отечество, они хотят уничтожить нас, как народ. Люди веками проживавшие в России, им не нужны, они хотят присвоить себе наши ресурсы: пресную воду, нефть, газ, наши леса и земли, и многое другое. Понимая то, что в открытом бою они потерпят поражение, недруги России пытаются сделать так, чтобы мы своими руками уничтожили сами себя. Они тратят колоссальные средства, чтобы мы ненавидели друг друга, чтобы мы нравственно деградировали и опускались на самое дно. Сегодня идет информационная война за наши умы, за наше мировоззрение, за будущее следующих поколений России. В этой войне главным оружием человеконенавистников стала ложь, которая льётся грязным потоком на наши головы. Приведем пример: Один молодой блогер из интернета пишет: «Если бы победил Гитлер, то сегодня мы бы пили баварское пиво и жили также как в Европе». Молодые люди, как правило, читают этот «пост» и думают, что это правда. Но это наглая ложь! Сегодня даже немецкие ученые-историки говорят о незавидной участи людей, проживавших на оккупированных территориях. Немцы были уверены в своей победе, по их планам вся территория Европейской части Советского Союза должна была быть заселена немецкими колонистами, а коренное население первые 20 лет должно было обслуживать немцев и работать на Третий Рейх. В оккупированных восточных областях предполагалось запретить медицинское обслуживание населения, а образование свести только к начальной школе. Была программа по сокращению рождаемости народов России. По мере роста немецкого населения, все местные жители должны были быть выселены на Север, за полярный круг. Не зная подлинной истории этот писака рассуждает о том, что могло бы быть. А возможно, он сознательно вводит российскую молодёжь в заблуждение. Или вот слова другого вещателя из социальной сети интернета по имени Некто: «Зачем нам православные храмы, не нужно никакого религиозного единомыслия. У каждого человека должна быть своя личная вера в богов. А для народа достаточно, чтобы в каждом населенном пункте России было несколько верующих бабушек-читалок, которые бы крестили младенцев и отпевали бы покойников». Этот человек своими словами воспроизводит директиву Главного управления имперской безопасности от 31 октября 1941 года о долгосрочных целях религиозной политики фашисткой Германии в отношении республик Советского Союза. Однако, читатель даже не задумывается о том, что этот «некто» — солдат идеологической войны.

Следует отметить, что религиозными проблемами вплотную занимался и считал их одними из важнейших в деле «управления покоренными народами» Адольф Гитлер. 11 апреля 1942 года он изложил своё видение религиозной политики: насильственное дробление Церквей, принудительное изменение характера верований населения оккупированных районов, запрещение «устройства единых церквей для сколько-нибудь значительных русских территорий». «Нашим интересам, — говорил Гитлер, — соответствовало бы такое положение, при котором каждая деревня имела бы собственную секту, где развивались бы свои особые представления о Боге. Даже если в этом случае в отдельных деревнях возникнут шаманские культы, подобно негритянским или американо-индейским, то мы могли бы это только приветствовать, так как это лишь увеличило бы количество факторов, дробящих русское пространство на мелкие единицы» (Дашичев В.И. Банкротство стратегии германского фашизма. Исторические очерки. Документы и материалы. Том 1).

Мы говорили о том, что главное оружие наших врагов в современном мире – это ложь. Библия говорит о том, что отец лжи – диавол. Противостоять лжи может только наша правдивая церковная жизнь с Богом. Обращаясь к молодым людям, хотелось бы сказать, что все вы наследники великого прошлого России и вам предстоит беречь наследие Великой Победы 1945 года. Задумайтесь и измените свой образ жизни, вернитесь к традиционным нравственным для России ценностям, к святой православной вере своих предков, вам должно быть не безразлично в какой стране будут жить ваши дети и внуки. Все мы обязаны любить Россию и если будет нужно, то силой оружия защитить её от любых врагов.

В нашем мире идет и мистическая война против Бога и православного русского мира. Наша страна стала ареной тайной войны между добром и злом. Сторонники зла хорошо понимают, что именно православные христиане на духовном уровне могут оказать достойное сопротивление их планам по завоеванию всего мира. Американские аналитики никогда не забывали слова апостола Павла: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Ефесянам, гл.6, ст. 11-12).  Если Россия хочет быть независимым и сильным государством, то ей необходимо отвечать на любые вызовы времени.

Я верю, что в современной интеллектуальной мировой войне Россия одержит Победу. Будьте здравы и хранимы Богом. Аминь!

20 лет на посту Председателя Приходского совета

    В этом году исполняется 20 лет самоотверженной работы Марии Ивановне Елчевой в качестве Председателя Приходского совета Храма святителя Николая Мирликийского Чудотворца села Кротково Сенгилеевского района. Летом 1999 года Господь Бог призвал Марию Ивановну восстанавливать, поруганный советской властью, храм на селе. Она посвятила остаток своей жизни Кротковскому храму. Было трудно, не было опыта, иногда она оставалась одна с проблемами по строительству, но Мария Ивановна верила, что по молитвам святителя Николая Бог поможет. До завершения всех работ ещё далеко,  но сегодня в храме можно служить. Несмотря на свой преклонный возраст, все таки ей идет 90-й год жизни, она полна душевных сил. Мария Ивановна говорит: «Так мне хочется, чтобы в Кротково был батюшка, чтобы в храме шли службы. Дожить бы до Великого освящения храма и первой Литургии, а там и помирать можно… На всё воля Господа!»
     Его Преосвященство, Преосвященнейший Диодор, епископ Мелекесский и Чердаклинский поздравил Марию Ивановну с 20-летним юбилеем  и наградил Архиерейской грамотой за усердные труды на благо Мелекесской епархии Русской Православной Церкви.
    От имени  Владыки Диодора грамоту вручил благочинный Сенгилеевского церковного округа протоиерей Виктор Почобут.

Окружной Пасхальный конкурс

 

  В марте-апреле в Сенгилеевском районе проходил конкурс детского творчества «Пасха радость нам несет». После Светлого Христова Воскресения определились победители и призеры конкурса.

В номинации Пасхальный рисунок, возрастная группа с 3 до 7 лет:

1 место – Измулкин Денис, с. Алешкино,

2 место – Никонова Полина, г. Сенгилей,

3 место – Брехова Мария; г. Сенгилей;

возрастная группа с 8 до 12 лет:

1 место – Высоцкий Илья, п. Силикатный,

2 место – Овчинников Артемий, с. Елаур,

3 место – Макурина Кира, г. Сенгилей;

возрастная группа с 13 до 17 лет:

1 место – Евтина Евгения г. Сенгилей,

2 место – Васильева Кристина, с. Русская Бектяшка,

3 место – Демков Андрей, с. Елаур.

В номинации Сочинение:

1 место – Чернова Вероника, с. Алешкино,

2 место – Соркина Лидия, с. Алешкино,

3 место – Горожанина Карина, с. Алешкино.

В номинации Пасхальная аппликация (или объемная композиция):

1 место – Маслова Ирина, с. Елаур,

2 место – Луконина Валентина, с. Тушна,

3 место – Сорокина Виктория, г. Сенгилей.

Сорок девять конкурсных работ были отмечены Грамотами за творческие успехи.